Технологическая система передвижная (на основе автоцистерны АЦТ-10УН)
Описание
Технологическая система «Кузполимермаш-передвижной заправочный блок» (ТС «КЗПМ-ПЗБ») соответствует ГОСТ 21561-76 и требованиям «ДОПОГ» и рекомендуется для создания самостоятельного участка АГЗС, как на действующих АЗС, так и самой АГЗС.
Преимущества ТС «КЗПМ-ПЗБ»:
1. Минимальная занимаемая площадь, поскольку ТС «КЗПМ-ПЗБ» не требует:
- организации дополнительных подъездных путей,
- полос разгона-торможения,
- дополнительных площадей для инженерных и технологических сооружений,
- места для установки устройств слива-налива СУГ и ТРК.
2. Сокращение финансовых и временных затрат до 50% за счет исключения значительной части общестроительных работ, а именно:
- площадки под стационарный блок хранения СУГ (БХ СУГ),
- стационарного оборудования приема и подачи СУГ к раздаточному оборудованию,
- стационарного оборудования для заправки транспортных средств,
- строительства полосы разгона-торможения,
- строительства операторной,
- организации противопожарных резервуаров.
ТС «КЗПМ-ПЗБ» выполнена на базе АЦТ-10УН с насосом НСВ-32 (производства «Завод «GT7»), является основным технологическим оборудованием передвижной АГЗС и предназначена для приема (на газонаполнительных станциях или газораспределительных пунктах), хранения и выдачи потребителям СУГ (в том числе для слива СУГ в резервуары АГЗС, многотопливных АЗС, газонаполнительных станций и газораспределительных пунктов (ГНС и ГРП).).
Конструктивное исполнение ТС «КЗПМ-ПЗБ» (двустенные теплоизолированные резервуары) обеспечивает уровень защиты, позволяющий приравнивать его к уровню защиты ТС с подземными резервуарами, а также позволяет осуществлять заправку транспортных средств от раздаточного оборудования АЦТ - «заправка с борта».
Высокая маневренность и мобильность автоцистерны обеспечиваются применением в качестве шасси автомобиля КАМАЗ-65115. Также возможно использование шасси иностранного производства.
Высокий уровень безопасности автоцистерны достигается за счет конструктивного исполнения оборудования и технологических систем, а именно:
- сосуд для СУГ двустенный, с несущей наружной “рубашкой”,
- межстенное пространство двустенного сосуда заполнено специальным огнестойким материалом с низкой
теплопроводностью, обеспечивающим огнестойкость не менее одного часа;
- автоцистерна оснащена системой контроля герметичности межстенного пространства и двойных уплотнений;
- выходящие из сосуда трубопроводы снабжены устройствами с системами автоматического и дистанционного
закрытия и сброса газа на сбросную свечу при возникновении нештатных ситуаций;
- автоцистерна имеет систему для продувки трубопроводов инертным газом с выводом на сбросную свечу.
Примечание:
*Возможно использование ТС «КЗПМ-ПЗБ», выполненной на базе АЦТ-10УН, с насосом НСВ-32 (производства завод «GT7»), совместно с ТС «КЗПМ-С». Совместная работа такой системы (ТС КЗПМ-СП) сокращает до минимума простои АГЗС на момент заправки резервуаров передвижного блока хранения (ПБХ) на газонаполнительных станциях или газораспределительных пунктах СУГ.
**При использовании на АГЗС с ТС «КЗПМ» автоцистерны, выполненной на базе АЦТ-10УН, с насосом НСВ-32 (производства завод «GT7»)», допускается снижать минимальные расстояния от таких АГЗС до объектов, к ней не относящихся, на 25%, по сравнению с расстояниями, регламентированными НПБ 111-98 для самостоятельных участков сжиженного углеводородного газа (СУГ) многотопливной АЗС.
Преимущества ТС «КЗПМ-ПЗБ»:
1. Минимальная занимаемая площадь, поскольку ТС «КЗПМ-ПЗБ» не требует:
- организации дополнительных подъездных путей,
- полос разгона-торможения,
- дополнительных площадей для инженерных и технологических сооружений,
- места для установки устройств слива-налива СУГ и ТРК.
2. Сокращение финансовых и временных затрат до 50% за счет исключения значительной части общестроительных работ, а именно:
- площадки под стационарный блок хранения СУГ (БХ СУГ),
- стационарного оборудования приема и подачи СУГ к раздаточному оборудованию,
- стационарного оборудования для заправки транспортных средств,
- строительства полосы разгона-торможения,
- строительства операторной,
- организации противопожарных резервуаров.
ТС «КЗПМ-ПЗБ» выполнена на базе АЦТ-10УН с насосом НСВ-32 (производства «Завод «GT7»), является основным технологическим оборудованием передвижной АГЗС и предназначена для приема (на газонаполнительных станциях или газораспределительных пунктах), хранения и выдачи потребителям СУГ (в том числе для слива СУГ в резервуары АГЗС, многотопливных АЗС, газонаполнительных станций и газораспределительных пунктов (ГНС и ГРП).).
Конструктивное исполнение ТС «КЗПМ-ПЗБ» (двустенные теплоизолированные резервуары) обеспечивает уровень защиты, позволяющий приравнивать его к уровню защиты ТС с подземными резервуарами, а также позволяет осуществлять заправку транспортных средств от раздаточного оборудования АЦТ - «заправка с борта».
Высокая маневренность и мобильность автоцистерны обеспечиваются применением в качестве шасси автомобиля КАМАЗ-65115. Также возможно использование шасси иностранного производства.
Высокий уровень безопасности автоцистерны достигается за счет конструктивного исполнения оборудования и технологических систем, а именно:
- сосуд для СУГ двустенный, с несущей наружной “рубашкой”,
- межстенное пространство двустенного сосуда заполнено специальным огнестойким материалом с низкой
теплопроводностью, обеспечивающим огнестойкость не менее одного часа;
- автоцистерна оснащена системой контроля герметичности межстенного пространства и двойных уплотнений;
- выходящие из сосуда трубопроводы снабжены устройствами с системами автоматического и дистанционного
закрытия и сброса газа на сбросную свечу при возникновении нештатных ситуаций;
- автоцистерна имеет систему для продувки трубопроводов инертным газом с выводом на сбросную свечу.
Примечание:
*Возможно использование ТС «КЗПМ-ПЗБ», выполненной на базе АЦТ-10УН, с насосом НСВ-32 (производства завод «GT7»), совместно с ТС «КЗПМ-С». Совместная работа такой системы (ТС КЗПМ-СП) сокращает до минимума простои АГЗС на момент заправки резервуаров передвижного блока хранения (ПБХ) на газонаполнительных станциях или газораспределительных пунктах СУГ.
**При использовании на АГЗС с ТС «КЗПМ» автоцистерны, выполненной на базе АЦТ-10УН, с насосом НСВ-32 (производства завод «GT7»)», допускается снижать минимальные расстояния от таких АГЗС до объектов, к ней не относящихся, на 25%, по сравнению с расстояниями, регламентированными НПБ 111-98 для самостоятельных участков сжиженного углеводородного газа (СУГ) многотопливной АЗС.
Технические характеристики
Рабочая среда | cжиженные газы (пропан, бутан по ГОСТ 20448-90 и ГОСТ 27578-87) |
Вместимость геометрическая корпуса, м³ | 10 |
Вместимость полезная корпуса (при К=0,85), м³ | 8,5 |
Давление рабочее корпуса, МПа | 1,6 |
Давление рабочее рубашки, МПа | 0,1 |
Температура рабочая, °С | от - 40 до + 45 |
Масса двустенного сосуда с теплоизоляцией, кг, не более | 8700 |
Масса снаряженная автоцистерны, кг, не более | 16135 |
Масса транспортируемого газа (для бутана), кг | 4880 |
Масса полная автоцистерны, кг, не менее | 20870 |
Распределение полной массы по осям, кг |
|
на переднюю ось |
4990 |
на заднюю ось (тележку) |
15880 |
Габаритные размеры, м, не более (длина х ширина х высота) |
9 х 2,5 х 3,55 |
Назад в раздел